Своими глазами. Как узнать больше о качестве топлива на заправке

Вопросы качества топлива занимают всех автолюбителей. Ведь достаточно залить в бак не самый лучший бензин или солярку, чтобы получить серьезные неприятности с автомобилем.

Сегодня нефтяные компании стремятся к максимальной прозрачности — им самим выгодно показать свою работу и подтвердить качество предлагаемого топлива. Вариантов подтверждения качества несколько — это дорогостоящие лабораторные испытания, независимые исследования и т.д. Но все это происходит за закрытыми дверями и остается невидимым для потребителя. Именно поэтому, чтобы не быть голословными, крупные топливные компании придумывают разные варианты обеспечения собственной прозрачности. Так, например, на заправках «Газпромнефть» решили пойти по экспериментальному пути. При помощи технологий виртуальной реальности компания сняла фильм, в котором можно увидеть весь маршрут топлива: от завода до бензобака. Как проверяют топливо и каким образом обычный автолюбитель может удостовериться в качестве предлагаемого ему бензина, АиФ.ru рассказал генеральный директор компании «Газпромнефть — Лаборатория» Виктор Чуяков.

Европейский стандарт

АиФ.ru: Виктор Иванович, чем российское топливо по своему качеству отличается от европейского?

Виктор Чуяков: По своим основным характеристикам — ничем. В Европе и в России действует единый экологический стандарт на топливо — Евро-5. Причем значительная часть, например, дизельного топлива поставляется на европейский рынок с российских нефтеперерабатывающих заводов.

— Есть какие- то оценки нашего топлива от европейской аудитории? 

— Европейские производители выпускают биотопливо, активно используя биодобавки как в бензине, так и в дизеле. При этом, по своим потребительских характеристикам российское топливо ни в чем не уступает биотопливу. Но биодобавки несут в себе дополнительные риски: снижается окислительная стабильность топлива, уменьшается срок его хранения, а также может повышаться содержание воды в бензинах или снижаться морозоустойчивость в дизельном топливе. Получается, что российское натуральное топливо без биодобавок более комфортно для двигателей автомобилей. 

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

— Какие методы проверки качества топлива используют сегодня в России? Чем-то они отличаются от зарубежных? 

— Принципиально не отличаются. Произошла значительная унификация американских, европейских и российских стандартов тестирования топлива. Применяемые методики стали очень схожи. Кроме этого, в России начало развиваться производство собственных приборов и анализаторов, которые можно использовать для проведения большинства тестов. Некоторые автолюбители иногда пытаются самостоятельно проверить качество бензина, но используют для этого несертифицированные бытовые экспресс-анализаторы. Такие анализаторы дают недостоверные результаты, как и другие похожие бытовые приборы, используемые для тестирования продуктов, воды и прочего. К сожалению, не все об этом знают. В итоге многие люди оказываются введёнными в заблуждение. Особенно, когда результаты таких самодеятельных «исследований» публикуются в соцсетях. 

Достоверные результаты могут дать только аккредитованные лаборатории и сертифицированные приборы и анализаторы. К примеру, в стационарных лабораториях, для проверки октанового числа используются специальные моторные установки. Они достаточно массивные, весят несколько тонн и устанавливается на специальный фундамент. Естественно, в бытовых условиях такой тест не провести.

Держим марку

— Мало добиться хорошего качества, его нужно поддерживать. Какие технологии в России используют, чтобы качество топлива сохранялось на достигнутом уровне и даже повышалось?

— Самые большие риски для топлива начинаются при отгрузке с НПЗ и транспортировке до АЗС. На этом пути есть несколько этапов, и на каждом из них нами организован контроль качества. Используются и дополнительные технические средства контроля — это и электронная пломбировка на бензовозах, которая предупреждает вскрытие и доступ к топливу при транспортировке, и дополнительные проверки на АЗС, и удаленный контроль за измерительными системами, через которые проходит топливо. У нас есть парк мобильных передвижных лабораторий, которые хорошо оснащены и позволяют проверить топливо прямо на АЗС. Контроль топлива совершенно необходим на всех точках, чтобы гарантировать сохранность его качества. 

— При изготовлении топлива используют разные присадки. Какие у нас практикуют — российские или зарубежные? 

— Вы знаете, топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах уже с использованием присадок. Компонентов или присадок в топливе достаточно много, служат они всевозможными улучшителями: смазывающей способности, повышению октанового числа, снижению температуры замерзания, поэтому здесь используется достаточно широкая линейка присадок как российского, так и импортного производства. Также крупными компаниями используются брендовые марки топлива, улучшенного качества. Для производства таких топлив используются, как правило, импортные присадки ведущих мировых производителей.

Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот?

— Такой вот обывательский вопрос: когда приезжаешь на заправку, как понять, что топливо действительно качественное?

— Для автолюбителей, которые интересуются качеством топлива, дам один совет. На заправке обязательно должен находиться паспорт качества на ту партию топлива, которая сейчас продается. Этот паспорт качества должен быть выпущен нефтебазой, а не нефтеперерабатывающим заводом. Дело в том, что иногда недобросовестные нефтебазы не проверяют качество топлива, а перепечатывают данные, которые получают в заводских паспортах. И более того, используют такой паспорт для топлива, которое к этому заводу отношения совсем не имеет. Надо убедиться, что именно эта партия топлива проанализирована, и паспорт выпущен именно на нефтебазе. В паспорте указывается, в каком резервуаре находится эта партия и какой размер этой партии. И второй совет — надо принимать во внимание, что срок действия такого паспорта распространяется до момента поступления следующей партии топлива на АЗС, а скорость продажи партии — как правило, это один или два дня. Если вы видите на АЗС паспорт качества, который выпущен неделю назад, то можете смело подозревать, что данный паспорт не имеет отношения к реализуемому сейчас топливу, и здесь топливо может быть некачественное. Ещё раз повторюсь, на каждую партию топлива должен быть свежий паспорт качества, тогда можно с уверенность говорить о том, что торгует АЗС кондиционным топливом.

— На заправках нередко можно увидеть один вид топлива, например, 95-ый, но с дополнительными названиями. Причем один из них стоит дороже. С чем это связано? 

— Топливо без дополнительного названия — это топливо базовое, произведенное на заводе. Если вы видите какое-то дополнительное название к этой марке бензина, это говорит о том, что компания вывела на рынок топливо с улучшенными характеристиками, так называемое «брендированное топливо». Как правило, такие улучшенные характеристики заранее проверяются в лабораториях, есть специализированные центры, где уже проверяется влияние такого топлива на двигатель и на расход. Эти испытания проводятся в течение нескольких недель, иногда месяцев, для того, чтобы понять, как топливо улучшает работу двигателя. Брендированное топливо в основном направлено на повышение ресурса двигателя, снижение расхода топлива и в некоторых случаях повышения мощности двигателя. Это основные параметры. И брендированное топливо, если оно прошло испытание в спецлабораториях, по своим характеристикам превосходит топливо, которое просто выпущено на заводе без улучшения.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: